Ранее утро. Пришли к какому-то сараю. Оказалось, это и есть тот самый Манифест, с которого осуществляется все управление прыжками и их регистрация. Первая половина дня выдалась облачной, и прыгали только десантные парашюты, а остальные ждали каких-нибудь просветлений в небе. Вот подошла очередь нам прыгать. Стали решать, кто первый пойдет в небо. Монетка. Я второй. Быстрая подготовка на месте. Одет комбез, система.
В тандем-прыжке, пассажир находится в своей подвесной системе, которой он пристегивается к инструктору четырьмя карабинами, каждый из который выдерживает 4 тонны на разрыв. Тандемный парашют, по своей сути, также является высоко надежным устройством, позволяющим совершать плавные маневры, безвредные для пассажира. Более того, существует запасной парашют, и это все еще снабжено страхующим прибором на случай потери сознания инструктором.
В общем, всю эту процедуру я видел своими глазами. Видел, как меняется настроение у будущего пассажира. Угроза прыжка приближалась… Объявили посадку и они ушли. У меня был бинокль, и было интересно наблюдать за происходящим в небе.
Вот я вижу искомый тандем с моим приятелем. Боже! Что там делал инструктор… Он скручивал купол, как мог, что дает повороты под необыкновенно стремными углами, когда парашютист с парашютом из вертикальной плоскости переходит в горизонтальную для скоростного разворота и быстрого снижения. Ощущение не из приятных, должен я Вам сказать, особенно для тех, кто пришел прыгнуть первый раз и понять, хочет ли он прыгать еще раз. Благополучное снижение и посадка по команде инструктора. Медленное ковыляние пассажира к Манифесту, впечатления еще отсутствуют, пока некий мандраж…
Следующий подъем мой. Та же система. Тот же инструктаж. Отработка движений. Дали нормальную высоту (4000 м). Завели МИ-8. Всех пихнули туда, и винт вертолета медленно потащил всех над полем. Выше и выше. Земля постепенно удалялась. Инструктор выполнил последнюю проверку, пристегнул меня, последние указания. Команда пилота. Мы над точкой. Все вывалились. Мы крайние.
Господи! Мама родная! Верните меня обратно! И это было только началом… Инструктор натянул мне очки, поставил мне руки крест-накрест на груди, я повис на нем, поджав ноги под себя. Он подошел прямо со мной, висящим на его системе, к обрезу. Уже в тот момент я понял, что я себе не принадлежу! Отделение…
Нас колбасило вокруг головы несколько раз. Я до сих пор вспоминаю этот момент. Небо и Земля менялись местами секунд 10! Инструктор стабилизировал падение, хлопнул меня руками, чтобы я тоже расставил руки и вкусил кайф свободного падения. Какой там кайф в такой ситуации??? Секунд 25-30 свободного падения. Еще хлопок, я убрал руки, ноги поджал. Открытие. В этот момент у меня все остановилось. Оно было действительно жестким и каким-то долгим. Очевидно, скорость была свыше 250 км/ч, и для веса около 210 кг под куполом затормозить за 5-7 секунд/с до 20 км/ч проблематично. Представляете, какое там обратное ускорение? Слава Богу, все открылось как нужно. Потом выяснилось, что инструктор открыл купол раньше, т.к. мы выходили крайними и были уже не над аэродромом и могли не дойти до площадки приземления.
Тут инструктор начал свои выкрутасы. Он меня также покрутил, да еще несколько раз. Не очень-то приятно, и, вообще-то, страшновато для первого-то раза. Ножные обхваты подтянуты с бедер к коленям так, чтобы было удобнее сидеть. Тучка, еще тучка, заход на посадку и… приземление на ноги инструктора. Он меня просто поставил на ноги, когда приземлились при нулевой скорости. Правда мастерски!
Добрел до скамеечки, где я переодевал комбинезон. Слова пока еще отсутствуют, как у космонавта, которых достают из капсулы, но все вокруг смотрят мне в лицо и с завистью улыбаются. С ЗАВИСТЬЮ, ТОЛЬКО ОТТОГО, ЧТО ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПЕРВОГО ПРЫЖКА ОСТАЮТСЯ НАВСЕГДА, И ТАКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ УЖЕ НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ! ЭТО БЫВАЕТ 1 РАЗ В ЖИЗНИ…
Жалею только, что не взял с собой видео-оператора. Наверное, денег пожалел. А теперь думаю прыгнуть специально еще раз тандемом, чтобы хоть фотография была. Во время прыга от сильного встречного потока сильно меняется лицо. Умельцы еще успевают покривляться в камеру, что и веселит их потом, после прыга. Примерно так прыгает тандем (это не я, но я, наверное, был еще ужаснее).