РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
В нашей стране из первых работ, выполненных по СВВП, значительный интерес представляют исследования лётных свойств различных винтовых АВВП, проводившихся в военно-воздушной инженерной академии (ВВИА) им. Н. Е. Жуковского и Московском авиационном институте (МАИ) под руководством ак. Б. Н. Юрьева. В его монографиях "Геликоптеры" и "Исследования лётных свойств геликоптеров", опубликованных в трудах ВВИА в 1935 и 1939 годах, имеются разделы "Комбинирование геликоптера с аэропланами" и "Геликоптеры, превращающиеся в аэропланы", в которых рассмотрены различные возможные, а иногда даже экзотические схемы АВВП, сочетающих свойства вертолётов и самолётов. Характерно, что для обозначения этих аппаратов в работах Б. Н. Юрьева использовались названия "геликоптеры-аэропланы", аналогично принятому позднее названию "вертолёты-самолёты".
|
Ссылки по теме: Карта Сайта |