О ПРОБЛЕМАХ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

     Первые сведения о применении винта для создания летательного аппарата типа вертолета (геликоптера) связывают с именем Леонардо да Винчи. Он предложил использовать винт в виде несущей системы, которая может подниматься с грузом, лететь на какие-то расстояния, а затем мягко приземляться. Предложение XV века было осуществлено лишь в XX в отличие от самолета, у которого от идеи до реализации прошло совсем немного времени. Оказалось, что для создания геликоптера (что значит "винт + крыло" или, как у Леонардо, "спираль + перо") необходимо сначала осознать крыло, что было сделано лишь в XX веке.
    Если раньше казалось, что для полета на крыле необходимо создавать ему машущие движения (как у птицы), то на основе теории Н.Е. Жуковского ученые пришли к выводу, что при определенной форме сечения крыла набегающий поток воздуха создает подъемную силу, даже если крыло при этом не делает никаких движений (парящий полет птицы). И если несколько таких крыльев соединить в несущий винт, придать ему вращательное движение, при котором каждое крыло (лопасть) получит скорость и будет обдуваться воздухом, то появится подъемная сила винта, на котором возможно осуществлять взлет, посадку и горизонтальный полет.

ДАЛЕЕ...

Ограничения в развитии вертолетов
Борьба за скорость летательных аппаратов
Посадка космических аппаратов на несущих винтах
Сворачиваемые несущие винты (СНВ)
Взлет и посадка на реактивных струях. Система "D-клиппер"

>>> Скачать полностью (65k)


Ссылки по теме:

Карта Сайта
Hosted by uCoz